Музей
ГБПОУ "Челябинский автотранспортный техникум"

Приветствие

В музее ЧАТТ хранятся и изучаются ценные предметы и документы о людях нашего учебного заведения, имеющие историческое и научное значение.

Музей открыт 5 мая 1984 года. Он формирует активный интерес к истории боевой и трудовой славы Челябинского автотранспортного техникума. Здесь можно познакомиться с работой нашей ветеранской организации, с директорами, с преподавателями и выпускниками военных лет, работой ВПК «Русичи», ВПК «Ратибор», со спортивной жизнью техникума, с ветеранами, имеющими звания «Почетный автотранспортник», «Почетный работник транспорта России», «Почетный дорожник».

Уважаемые посетители, актив музея приглашает принять участие в сборе, исследовании, обработке и оформлении материалов, по истории нашего техникума.

Руководитель музея
Елена Васильевна Хорошутина
Наш музей находится в здании Челябинского автотранспортного техникума, по адресу:

г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 79
Телефон: +7 (351) 262-87-56

Прилагаемые документы

Положение о музее Скачать

Благодарность Скачать

Презентация о музее Скачать

Конкурсные материалы

Музейные находки: "Ветеран ЧАТТ Андриевский В.И."
Авторы: Анфиногенова Ю.В., Хорошутина Е.В.
Скачать

Лента времени

1941

  • создан Челябинский автотранспортный техникум на основании Постановления Комитета по де¬лам Высшей школы при СНК СССР от 11.061941 г. № 038;
  • техникум располагался по адресу: ул. Клары Цеткин, 70;
  • обучение студентов велось по одной специальности подготовки 1617 «Ремонт и эксплуатация автомобилей»;
  • подготовка специалистов велась по очной (дневной) форме обучения;

1943

  • состоялся первый выпуск по специальности «Ремонт и эксплуатация автомобилей» в количестве 11 человек;

1954

  • техникум переименован в Челябинский автомобильно-дорожный техникум на основании приказа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР от 25.07.1954 г. № 113-К;

1955

  • открыто вечернее отделение и начата подготовка студентов по вечерней форме обучения;
  • введены в эксплуатацию механические мастерские;

1959

  • открыто заочное отделение и начата подготовка специалистов по заочной форме обучения;
  • введен в эксплуатацию двухквартирный жилой дом;

1960

  • введен в эксплуатацию профилакторий на 6 машино-мест;

1961

  • специальность подготовки разделилась на две: 1617 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», 1601 «Эксплуатация автомобильного транспорта»;
  • прекращена подготовка специалистов по вечерней форме обучения;

1963

  • открытие здания общежития по адресу: ул. Энгельса, 81;

1964

  • открытие первого учебного корпуса по адресу: ул. Энгельса, 79;

1965

  • начали работать постоянно действующие курсы повышения квалификации инженерно-технических работников (ИТР) Министерства транспорта РСФСР;
  • состоялся первый выпуск по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
  • состоялся первый выпуск по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта»;

1966

  • техникум отметил первый свой юбилей - 25-летие со дня основания;
  • введен в эксплуатацию (после окончания реконструкции бывшего общежития) восьмиквартирный жилой дом;

1968

  • ввод в эксплуатацию третьего учебно-производственного корпуса (учебно-производственные мастерские, лаборатории);
  • открытие специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог»;
  • начали работу одномесячные подготовительные курсы для абитуриентов;
  • возобновило работу вечернее отделение и начата подготовка студентов по вечерней форме обучения;

1971

  • техникум переименован в Челябинский автотранспортный техникум на основании Циркулярного письма Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 29.04.1971 г. № 128 Ц;

1972

  • состоялся первый выпуск по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог»;

1977

    - ввод в эксплуатацию второго учебного корпуса: учебные аудитории, общественно спортивный блок;

1984

  • создание и открытие музея боевой и трудовой славы;

1987

  • открытие специальности 0102 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль на автомобильном транспорте»;
  • прекращена (и более не возобновлялась) подготовка специалистов по вечерней форме обучения;

1989

  • в техникуме впервые (и единственный на сегодняшний день раз) из 7 кандидатов на конкурсной основе был избран собранием трудового коллектива техникума на должность директора Филатов Владимир Федорович;

1990

  • закрытие постоянно действующих курсов повышения квалификации инженерно технических работников (ИТР) Министерства транспорта РСФСР;
  • состоялся первый выпуск по специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль на авто¬мобильном транспорте»;

1991

  • юбилейная дата - 50 лет со дня создания техникума;
  • сформировано структурное подразделение - подготовительное отделение: стали работать пос¬тоянно действующие подготовительные курсы;

1994

    - техникум переименован в Государственное образовательное учреждение Челябинский автотранс¬портный техникум на основании приказа Департамента автомобильного транспорта от 14.01.94г. № ДАТ-12/3;
  • впервые в образовательных учреждениях стала проводиться процедура лицензировании уч¬реждений среднего, высшего, послевузовского профессионального образования в РФ» от 02.02.1994г. № 108, приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 07.02.1994 г. № 106 и по ее результатам техникуму предоставлено право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования по специальностям подготовки
  • начата аттестация инженерно-педагогических и руководящих работников по вновь введенным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки», прика¬зом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ от 29.1 1.1993 г. № 31 тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям и требова¬ниям по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности: введены квалификационные категории;

1995

  • на специальности «Организация перевозок и управление движением на автомобильном транспорте» открыта специализация 2401.01 «Коммерческая деятельность на автотранспорте»;

1996

  • во исполнение отраслевой программы образовательных учреждений СПО Министерства транспорта
  • РФ впервые проведена аттестация техникума и по её результатам техникум признан прошедшим
  • аттестацию на максимальный срок - пять лет;
  • организован военно-патриотический клуб «Русичи» (как итог 5 летней работы получил организа¬ционное оформление и официально начал работу);

1998

  • введены в действие стандарты первого поколения по всем реализуемым основным образовательным программам;
  • техникум взял свои позиции в Спартакиаде. С этого года ниже 4 места не опускались, а занима¬ли как правило I, II и III места;

1999

  • получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам;

2000

  • введено обучение студентов по специальностям подготовки с полным возмещением затрат на обучение (внебюджет);

2001

  • к 60-летию техникума утверждена символика техникума: гимн, флаг, логотип, академический нагрудной знак;
  • выпущен первый номер студенческой газеты «Виртуальное колесо», которая издается и по се¬годняшний день;

2002

  • техникум переименован в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский автотранспортный техникум» на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 24.10.2001 г. № АШ - 6/301; -открытие специальности 1706 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строи¬тельных дорожных машин и оборудования»;
  • на основании результатов комплексной оценки деятельности техникум признан прошедшим аттестацию и аккредитован сроком на пять лет с подтверждением аккредитационного статуса по типу «образовательное учреждение среднего профессионального образования» вида «техникум»;
  • организован редакционно-издательский отдел;

2003

  • введены в действие стандарты второго поколения по всем реализуемым основным образовательным программам;
  • организован клуб рукопашного боя «Ратибор» (второй военно-патриотический клуб);

2004

  • техникум успешно прошел процедуру лицензирования на право осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам;
  • контингент студентов по бюджетному и внебюджетному обучению на 01.10 составлял соот¬ветственно 910 чел., 680 чел.;
  • создан информационно-образовательный центр;
  • состоялся первый выпуск по специальности 1706 «Техническая эксплуатация подъемно-транс¬портных, строительных, дорожных машин и оборудования»;

2005

  • техникум переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский автотранспортный техникум» на основании приказа Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 07.12.2004 г. № ОБ-131;
  • открытие специальности 100112 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»;
  • смена учредителя: техникум принят в систему образовательных учреждений Министерства образования и науки РФ;
  • в соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.12.2005 г. № 1617- 05 проведена комплексная оценка деятельности ФГОУ СПО «ЧАН» (лицензирование, аттестация);

2006

  • на основании результатов комплексной оценки деятельности (лицензирование, аттестация, аккредитация) техникум признан прошедшим аттестацию и аккредитован сроком на пять лет с подтверждением аккредитационного статуса по типу «образовательное учреждение среднего профессионального образования» вида «техникум».

2010

  • назначен директором техникума кандидат технических наук, доцент Евгений Петрович Гонтарев
  • начата работа исследовательских объединений (кружков) «Автомобилист» и «Экология и транспорт»

2011

  • техникум отметил свой юбилей 70 лет со дня основания

2012

  • начата работа спортивной секции «Футбол»
  • начата работа вокально-инструментального ансамбля «ЧАТТ»

2013

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «профессиональное училище №79 г.Челябинска переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение «Челябинский автотранспортный техникум» на основании распоряжения правительства Челябинской области №25-рн от 04.06.2013 г. И приказа МОиН от 11.06.2013 №01-2041.

2014

  • техникум успешно прошел процедуру лицензирования на право осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам

2015

  • начата работа штаба волонтерского движения ГБПОУ «ЧАТТ»
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский автотранспортный техникум» переименовано в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский автотранспортный техникум на основании приказа МОиН Челябинской области от 18.08.2015 №01/2317.

2016

  • начата работа исследовательского объединения (кружка) «ТРИЗ – теория решения изобретательских задач»
  • техникум отметил свой юбилей 75-летие со дня основания

2017

  • открыта специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

2018

  • начата работа военно-спортивного клуба «Уральские витязи»
  • начата работа исследовательского объединения (кружка) «Экономика и управление транспортными предприятиями – точка зрения молодежи»

2019

  • воспитательный отдел ГБПОУ «ЧАТТ» занял 1 место в номинации «PR в социальных сетях» в конкурсе пресс-служб организаций, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области
  • студент техникума Кузнецов Илья Андреевич занял 1 место в областной олимпиаде профессионального мастерства студентов 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта
  • студент техникума Кузнецов Илья Андреевич занял 2 место во всероссийской олимпиаде профессионального мастерства студентов 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта

2020

  • начата работа военно-патриотического клуба «Челябинский автотранспортный техникум»
  • техникум успешно прошел процедуру лицензирования на право осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам
  • студент техникума Лысенко Евгений Александрович занял 1 место в областной олимпиаде профессионального мастерства студентов 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта

История создания техникума

Челябинский автотранспортный техникум был основан 1941 г., на основании Постановления Комитета по делам Высшей школы при СНК СССР от 11.06.1941 г. №038.

Поначалу техникум решено было разместить в помещении комбината Трансэнергокадры и он занимал 8 аудиторий, не было необходимого оборудования для мастерских.

Затем было решено разместить техникум в единственном одноэтажном здании по ул. Клары Цеткин. В нем было 7 учебных аудиторий. Оснащение материальной и учебной наглядностью было примитивным и ограниченным.

В 1945 году всё здание было отведено под аудитории техникума, вскоре силами техникума были оборудованы слесарные и механические мастерские, была лаборатория по ремонту и рядом еще меньшая лаборатория технического обслуживания автомобилей, в распоряжении техникума тогда было два автомобиля: грузовой и легковой.

С 1954 г. по 1963 г. техникум располагал единственным 2-х этажным деревянно-рубленым зданием общежития на 60 мест. В комнатах проживало по 5 – 6 человек, на каждом этаже было по одной общей кухне.

В начале 1964 г. проходило заселения и освоение только что построенного 4-х этажного здания общежития на 320 мест. На каждом этаже размещалось по две кухни. Помещения для сушки и стирки одежды, комнаты отдыха и рабочая, для подготовки к занятиям.

Позднее, через 2-3 года, началось оборудование и освоение помещений медицинского пункта. В одной из 3-х комнат размещался изолятор. Когда медицинский пункт был приведен в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями – им можно было гордиться.

Руководители техникума

  1. Джангазин Садык Каримович (1941 — 1943 гг.)

  2. Скребуха Петр Иванович (1944 — 1955 гг.)

  3. Дорофеев Андрей Яковлевич (1955 — 1978 гг.)

  4. Рунг Эрвин Рейнгольдович (1978 — 1982 гг.)

  5. Файзагалямов Михаил Иванович (1982 — 1989 гг.)

  6. Филатов Владимир Федорович (1989 — 1990 гг.)

  7. Гришин Алексей Владимирович (1990 — 2010 гг.)

  8. Гонтарев Евгений Петрович (2010 — по настоящее время)

Преподаватели военных лет

В военные года возросла потребность в квалифицированных кадрах, знающих автомобильное дело. Создание прочной материальной технической базы стало необходимостью. Преподаватели передавали весь свой опыт будущим специалистам.

  • Деньгин В.З. – преподаватель черчения, экономики и организации учета;

  • Гречанинова И. А. – преподаватель русского языка и литературы с 1944 г.;

  • Бибиков Е.С. – зам. директора, преподаватель электротехники с 1941 г.;

  • Привалов Л.Н. – преподаватель черчения, награжден двумя орденами Красной Звезды и двумя серебряными крестами Польской Народной Республики, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», польской медалью «Свобода и независимость»;

  • Ваганов Г.И. – участник Великой Отечественной войны, ветеран труда;

  • Хасанов М.Б. – мастер производственного обучения, участник Великой Отечественной войны, ветеран труда;

  • Козлов Е.И. – преподаватель теории автомобилей, награжден медалью «За оборону Ленинграда», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;

  • Дружинин А.В. – преподаватель электротехники;

  • Барсуков И.В. – преподаватель технологии металлов, награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», медалями «За боевые заслуги», «XX лет Советской Армии», «100 лет со дня рождения В.И. Ленина»;

  • Марков Н.А. – преподаватель по военно-политической подготовке, подполковник в отставке, участвовал в освобождении Киева, Польши, за боевые действия и дальнейшую службу имеет два ордена и 13 медалей;

  • Лапатухин И.С. – учился в политехническом техникуме в г. Витебске, в начале войны эвакуировался, работал токарем. В ноябре 1943 г. несмотря на бронь, ушел добровольцем. Направили в полковую школу Белорусского фронта, после чего участвовал минометчиком в боях. В 1951 г. Вступил в ряды КПСС, в 1963 г. Демобилизовался, работал инженером, с 1972 г. – преподавал в техникуме.

Card image cap

Преподаватели военных лет

Динамика развития техникума в послевоенные годы

1941 - Открыта специальность "Ремонт и эксплуатация автомобилей"

1960 - Открыто заочное отделение

1963 - Открыта специальность "Эксплуатация автомобильного транспорта"

1967 - Открыто вечернее отделение

1969 - Открыта специальность "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог"

Более чем за 35-летнюю историю, техникум подготовил более 6 365 специалистов, в т.ч. 87 с отличием.

На конец 1977 года время контингент учащихся составлял 2 200 человек, в т.ч. 1 200 человек на дневном отделении

  • В 1941 году в техникуме работало преподавателей 11
  • В 1977 году в техникуме работало преподавателей 87

Учащиеся техникума - фронтовики

  • Астахов Сергей Евгеньевич – в 18 лет направлен в военное училище. Боевой путь начал в 1943 г. под Ржевом, в разгар боев. Освобождал Витебск, Великие Луки. В июле 1944 г. был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу и комиссовали. За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу».

  • Еремин Петр Платонович – в 1941 г. поступил в ЧАТТ. Практику проходил слесарем на заводе им. Колющенко. В 1943 г. добровольцем ушел на фронт в спецвойска секретного оружия. Первый бой был в 1943 г. за Киев. Потом освобождал Польшу, Германию. Штурмовал Берлин и Прагу. После войны стал старшиной. Демобилизовался в 1949 году. Учился в ЧПИ.

  • Шиганов Ахмет Файзулович – в 1944 году закончил техникум, попал в автобатальон в Саратове, потом отправили в Сталинград. После войны окончил учебу.

  • Чеканцев Андрей Николаевич – поступил в техникум в 1941 году, ушел на фронт в 1943 г., воевал 1943 – 1944 годы.

  • Бахарев Иван Федорович – в ноябре 1941 года поступил на военный завод учеником токаря. Стал бригадиром-настройщиком; обучал молодежь.

  • Кочетков Виктор Васильевич

  • Суханов Борис Александрович

  • Епифанов Владимир Александрович

  • Столер Анатолий Иванович

Card image cap Card image cap

Работали по 12 – 15 часов в сутки. Выпуская снаряды для пушек.

В годы войны в техникуме была одна группа по ремонту и эксплуатации автотранспорта. В ней были Кочетков В.В., Родин, Русанов, Голощапов, Попов и другие. Днем учились, вечерами работали в депо, чистили дороги, сколачивали ящики для снарядов. Практика была на заводе им. Колющенко, делали заготовки ракет для «Катюши». Успевали и спортом заниматься и концерты устраивать.

Они закончили ЧАТТ и работали в нём

  • Зырянов Г.И. – в 1941 г. поступил в техникум, имеет правительственные награды. 9 мая 1945 г. получил медаль «За освобождение Праги» и медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», 2 мая 1945 г. получил медаль «За взятие Берлина».

  • Крестьянинов Владимир Геннадьевич – успешно сдав экзамены, в 1947 г., поступил на 2-ой курс техникума, успешно окончил. С 1973 г. выдвигается на должность зам. начальника, потом на должность зам. генерального инженера объединения. За участие в разработке и внедрение новых изделий Указом Президиума Верховного Совета СССР от 07.11.1982 г. ему присвоено звание лауреата Государственной премии СССР (1983). Под его руководством подготовлено производство 254 видов изделий, многие из которых имеют конструкторские и технологические решения, осваиваемые впервые в стране. Впервые в отрасли для изготовления детали «корпус» создал комплексно-механизированный цех с замкнутым циклом обработки. Имеет 5 авторских свидетельств на изобретения.

  • Григорьев Д.Д. – инструктор по вождению.

  • Беспалов В.Е. – инструктор по вождению.

  • Зинченко Е.С. – инструктор по вождению.

  • Соболев В.А. – зам. директора по УПР.

Card image cap

Выпускники 1944 года

  • Быдеровский Савелий Ионович – выпускник 1944 г. лауреат Государственной премии СССР. Учился в ЧАТТ и МАМИ. Член КПСС. С 1963 г. работает в ЦНИИПодземмаш, имеет знаки Шахтерская слава 3-й степени, дипломы и медали ВДНХ, орден Трудового Красного Знамени, медаль и диплом лауреата Государственной премии СССР и другие поощрения и награды, а также около 40 научно-технических публикаций, более 30 авторских свидетельств на изобретения.

  • Хромов Иван Владимирович – окончил техникум в 1944 г. с отличием. Был старостой группы. В 1950 г. закончил с отличием Челябинский механико-машиностроительный институт. В 1950 – 1951 гг. – конструктор на Уралвагонзаводе; в 1951 – 1955 гг. – первый секретарь Нижне-Тагильского горкома ВЛКСМ; В 1954 г. был делегатом XII съезда ВЛКСМ, имеет ордена и награды. В 1955 – 1970 гг. – заместитель начальника цеха, секретарь парткома Уралвагонзавода; в 1970 – 1971 гг. – второй секретарь горкома КПСС; в 1971 – 1978 гг. – главный инженер Уралвагонзавода; в 1978 –1982 гг. – директор Свердловского научно-исследовательского технического института (СНИТИ); в 1983 – 1994 гг. – главный специалист в аппарате уполномоченного Госплана СССР по Уральскому экономическому региону; с 1994 г. – ведущий инженер Института машиноведения УрО РАН. Руководил работами по изготовлению цельнометаллических полувагонов на подшипниках качения, реконструкцией и развитием мощностей по их производству; реконструкцией технологических линий на выпуск танков Т-72. Имеет 6 авторских свидетельств на изобретения. Автор 20 печатных работ.

  • Локшин Наум Захарович – в 1944 г. окончил техникум с отличием. Был первым секретарем комсомольской организации техникума. В этом же году он поступил в Механико-машиностроительный институт на автотранспортный факультет по специальности КТМ. Затем работал в Омске на заводе им. Ворошилова.

  • Евдокимов Василий Иванович – в техникум поступил в 1941 г. после окончания 7 классов. В 1944 г. На «отлично» защитил дипломный проект на тему «Переоборудование автомобиля «ГАЗ-АА» на сжатый газ» и в этом же году поступил в Механико-машиностроительный институт. В 1967 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. С 1973 г. работал директором в Приволжском филиале научно-исследовательского института автомобильного транспорта.

Card image cap Card image cap Card image cap Card image cap
Выпускники 1944 года (на базе 7 классов)
  • Антипова Надежда Константиновна

  • Блинов Иван Трофимович

  • Быдеровский Савелий Ионович

  • Воробьев Александр Прокопьевич

  • Голов Владимир Павлович

  • Дабдин Петр Дмитриевич

  • Даурцева Таисия Алексеевна

  • Деньгина Екатерина Зосимовна

  • Евдокимов Василий Иванович

  • Жданов Игорь Николаевич

  • Жукова Тамара Сергеевна

  • Захаров Николай Александрович

  • Захарова Екатерина Николаевна

  • Зубарева Валентина Петровна

  • Ивашина Матрена Евдокимовна

  • Карелина Клавдия Петровна

  • Карпачев Юрий Вениаминович

  • Киселев Алексей Макарович

  • Криницын Евгений Яковлевич

  • Криушов Юрий Федорович

  • Крылкин Виктор Семенович

  • Кунгурцев Владимир Иванович

  • Лаврентьев Михаил Петрович

  • Локшин Наум Захарович

  • Мишакин Виктор Степанович

  • Соколов Николай Васильевич

  • Хотин Петр Парфирьевич

  • Чернаков Михаил Георгиевич

  • Чичелянов Виктор Терентьевич

  • Шигапов Ахмет Фанзулович

  • Щестеряков Николай Семенович

  • Щибрик Иван Прокопьевич

Не стареют душой ветераны

Образование - лицо разума

Спортивная жизнь техникума

Знамя Челябинского автотранспортного техникума

Card image cap

Выполняем интернациональный долг

Военно-патриотическое воспитание

История создания музея боевой и трудовой славы техникума

Бабина Светлана Николаевна

Работала в техникуме с 1971 г. преподавала предмет «Экономика, организация и планирование дорожного строительства».

Окончила институт физической культуры и спорта в г. Ереване, имела звание «Мастер спорта СССР» по плаванию, затем закончила Московский финансово-экономический институт, всю свою жизнь посвятила преподавательской работе. В техникуме являлась председателем предметно-цикловой комиссии строительных дисциплин. Любимое занятие – это работа по дипломному проектированию. Работала заведующей подготовительных курсов. С 1984 г. являлась организатором музея боевой и трудовой славы техникума.

Кабакова Зоя Ивановна

После окончания школы поступила в Магнитогорский горно-металлургический институт, который закончила в 1958 г. после окончания института была направлена на работу в г. Копейск. Работала на шахте мастером ОТК, затем в Копейском горном техникуме преподавателем. При переезде в Челябинск работала в НИИОГРе. С 1973 г. работала в «Челябинском автотранспортном техникуме» преподавала предметы «Геология и грунтоведение» и «Буровзрывные работы». Является председателем совета ветеранов техникума.

Трахтенберг Инна Георгиевна

Училась после школы в Московском институте инженеров транспорта (МИИТе) на факультете «Промышленного транспорта». Совершенствовалась в московском автодорожном институте. В 1975 и 1984 гг. до техникума работала в проектном институте «Гипромез» в отделе «Генеральных планов и транспорта». Проектировала генеральный план Уфалейского завода по ремонту металлургического оборудования, автодорогу в Аэропорт с ЧМЗ, автодороги по области в Уфалее, Сатке, Аше, Чебаркуле.

Хобби – фотография, кулинария и садоводство. Любит слушать и читать классику. Председатель совета музея, преподаватель.

Хорошутина Елена Васильевна

После окончания школы поступила в библиотечный техникум в г. Бузулуке, Оренбургской области. После окончания техникума, поступила в «Институт культуры» в г. Челябинске. Преподает предметы: «Этика, эстетика», «История родного края».

С 1995 г. по 2019 г. являлась руководителем музея. С 1975 г. по 2019 г. работала заведующей библиотекой техникума.

Card image cap Card image cap

Григорий Иванович Ваганов

Григорию Ивановичу Ваганову – 95 лет. Несмотря на солидный возраст, наш герой бодр и помнит каждый миг того ужасающего Курского сражения.

Григорий Иванович преподавал военную подготовку в автотранспортном техникуме.

Выйдя на заслуженный отдых, уважаемый ветеран многие годы продолжал трудиться. «Тебе что пенсии не хватает?», – спрашивали у него знакомые. «Пенсии мне хватает, не из-за денег я хожу на работу», – отвечал Григорий Иванович. На самом деле это так. Студенты, учащиеся школ, рабочие ЧТПЗ, ЧМЗ и других коллективов всегда рады встрече с фронтовиком, кавалером двух медалей «За отвагу», трёх медалей «За боевые заслуги», медалей «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За освобождение Белоруссии», ордена Отечественной войны и многих юбилейных наград, интересным собеседником Г.И. Вагановым.

Он участвует во всех ветеранских мероприятиях, выступает на них. «Мой брат Павел прожил 103 года, умирая, сказал: Григорий, ты должен прожить не меньше ста лет. Я стараюсь», – с улыбкой говорит Григорий Иванович. Скучать ему пока некогда, работает над книгой, назвал её «Пережитое». Сигнальный экземпляр уже готов, готовится издать её. Всегда на связи, рад пообщаться, поделиться своими мыслями. И возраст ему не помеха, он его просто не ощущает. Каждое утро занимается гимнастикой, принимает контрастный душ, ведёт активный образ жизни.

Card image cap
Более подробно ознакомиться с историей Ветерана вы можете в статье (перейдя по ссылке)
«Это Курская битва, отстояли мы в ней все, что свято»